Форум о Джейн Остин

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум о Джейн Остин » История » Мода


Мода

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Говорим про моду, про одежду, аксессуары и пр.

0

2

На сайте Бурды есть выкройки различных платьев. Хочу поделиться фотографиями:

http://i064.radikal.ru/0909/51/32222956014d.jpg

http://i074.radikal.ru/0909/aa/d46fc87bf7f4.jpg

http://s56.radikal.ru/i151/0909/0a/1b70f059b0d3.jpg

http://i041.radikal.ru/0909/ff/e39840da462b.jpg

И вот

0

3

Мужская мода 19 века

0

4

Костюмы в Испании 17 века

0

5

Из собрания музея Виктории и Альберта

0

6

В 1778 году философ Гердер высказал мнение о том, что носить юбки на обручах, перчатки и украшения из перьев в волосах - явление недостойное. В это время все чаще стали говорить об античности, и не только как о «старинных образцах», но и как образцах для современности. Этот конфликт между современностью и стремлением воскресить давно минувшее коснулся и моды. В 1780-1790 годах совершается логический переход всех склонных к классицизму тенденций к античности. В этот период и женская мода, также, как политика, живопись и скульптура, стремится к возвышенной простоте.
Дата, когда окончательно восторжествовала греческая одежда, шмиз или туника из муслина либо тонкого льняного полотна, до сих пор точно не установлена.
В то время можно говорить об англомании, захватившей и великосветскую Францию. Один из первых модных журналов «Магазен де нувельфрансэз и англэз» (Magasin des nouvelles françaises et anglaises), выходящий в Париже, в 1786 году имел своего постоянного, заслуживающего доверия репортера в Англии, чтобы он тщательно изучал новинки английской моды и вовремя информировал о них свой журнал.
Но бесспорно, что Англия была наиболее удачлива в области мужской моды. Её творцами были лорды, артисты и дэнди. Лорд Кэтогэн оказал влияние на всю Европу своей прической, лорд Спенсер своим жилетом, лорд Кэррик своим плащом с несколькими воротниками. Английский костюм для верховой езды переняли молодые поэты Германии, например, Гёте, преобразовав его в светский костюм редингот (redingot), который вскоре стал самой современной одеждой и в остальных странах Европы. Английские лорды и дэнди ввели в моду и новые цветовые комбинации, прически и плащи, соответствующие их прихотям.
За это долгое время шмиз подвергнется многим переменам и изменится, если так можно сказать, его «содержание». В период Революции дамы с помощью шмиза выражали свою героико-патетическую настроенность. Сразу же вслед за этим новая мода сменилась более фривольной, т. н. «нагой» модой, называемой так же а ля соваж (a la sauvage).
Действительно, в начале этого столетия шмиз еще сохраняет свое «господство». Его постоянно носят с глубоким вырезом и высоко поднятым поясом, юбка попрежнему ниспадает длинными мягкими складками, переходящими в шлейф. Около 1801 года в украшении платья еще преобладает греческий орнамент, а к 1804 году - этрусский и египетский. Однако в этом же году шлейф исчезает, а в последующие годы на украшение шмиза начал основательно влиять готический орнамент. Декольте уменьшилось, особенно у дневных платьев; наконец, и пояс несколько снизился. В последующие годы длина шмиза сокращается настолько, что сначала стал виден туфель, а после 1810 года - и щиколотка. В эти годы в Париже появились первые привозные меховые пальто. Но наиболее желаемым дополнением к женскому платью были кашемировые шали из Египта.
В этот период упростились мужские костюмы. Одежду дэнди сменил строгий костюм. Теперь главным требованием стали прежде всего хороший покрой и элегантность, а не великолепие и роскошь. Примерно около 1800 года брюки удлинились и обычно их засовывали в высокие сапоги (типа сапог для верховой езды), хотя короткие брюки (breeches) еще догое время считались обязательной частью парадного костюма; фрак, как правило, был обычно темных тонов. От бывшей эпохи остался, собственно, только узорчатый цветной жилет. У рубашек - высокие воротники и галстук, который «подпирает голову согласно надлежащего, достойного положения», как подсказывает само его название - «фатер-морд» (фатерморд - убийство отца (пер. с нем. яз. - Vatermord). Волосы, как бы естественно завитые, прическа называлась о ку де ван (au coup de vent), прикрывали лоб и виски - это было типично для послереволюционной моды. Дневной костюм дополнялся цилиндром, к выходному костюму и форменной одежде полагалась треугольная шляпа, которая вскоре, около 1800 года, сменилась двухугольной.
Женская прическа довольно долго находилась под влиянием античной моды, но в конце концов победила не мода времен империи, а классическая, республиканская, форму головы подчеркивают гладко причесанные волосы, разделенные посередине пробором, которые укладывались в сеточку или заплетались в косы. Единственным оживляющим прическу украшением были локоны, свободно падающие на лоб. Драгоценности, которые опять начинают вызывать большой интерес, до сих пор находятся под влиянием античности; носят оригинальные античные камеи, а также их имитации и искусственный жемчуг. Большой популярностью пользуются браслеты на руках и на ногах, а также перстни, ожерелья и колье, несколько раз обернутые вокруг шеи, серьги с богатыми подвесками и диадемы.
Обувь также продолжает нести отпечаток античности: она низкая, плоская, без каблука, не исключены и сандалии с переплетением из ремешков. И только головные уборы, единственный элемент одежды, находятся в стороне от античной моды. В это время носят чепцы и шляпы самых различных форм. Причем шляпа постепенно вытесняет чепец. Женщины эмансипируются и шляпы становятся для них, как бы эмблемой, признаком общественного положения. Поэтому женщины начинают носить шляпы и в виде цилиндра, и в виде берета, напоминающие мужские головные уборы, а также вечерние тюрбаны, шлемо-видные шляпы и т. д.
Новым техническим изобретениям и размаху торгового предпринимательства того времени прежняя мода, обращенная в прошлое, уже не соответствовала. И уже около 1813 года наблюдаются признаки отступления от этой моды. В это время умирает основательница и представительница моды последней четверти XVIII века Роз Бертэн. Её смерть была символична в том смысле, что совпала с изменениями основных частей мужской и женской одежды. Так, кашемировая шаль, прежде прямоугольной формы, сменяется четырехугольной турецкой шалью. А с 1815 года изменяется и шмиз —теперь он «обрастает» разными воротничками, рюшками, воланами и ленточками эн дан де лю (en dent deloup). Меняется и прическа: волосы теперь разделены пробором и гладко положены по бокам. Итак, с падением Наполеона в 1815 году в моде кончается целая эпоха. В это время она прощается и с белым цветом - до этого времени самым излюбленным в великосветском обществе: как бальные платья, так и дорожные туалеты были белого цвета. Теперь для торжественных случаев он становится совершенно неподходящим. Мадам де Шателле в романе Стендаля «Люсьен Левей» говорит: «Что значит это белое платье? Неужели в таком виде мы покажемся на таком торжестве?» Простые белые платья стали редкостью. Теперь они - либо признак излишней скромности, либо чрезмерного целомудрия; они стали признаком бедности и «подходили» только для барышень из обедневших дворянских родов, которым не хватало доходов для того, чтобы идти в ногу с современной модой. Это период Реставрации. Но разлука с античностью еще не наступила. Когда Стендаль описывает любовь Люсьена Левена к мадам де Шателле, то он еще продолжает использовать античные образы: «Она прекрасна, как самая прекрасная античная камея». Но для точного описания волос героини ему уже недостаточно ни античных образов, ни Ренессанса, и автор привлекает на помощь природу: «Это не золотистые волосы, не волосы цвета красного дерева, которыми наделены самые красивые женщины Рафаэля и Карло Дольчи. Название, которое я им дам, может быть, и не очень поэтично, но правильно — по окраске эти шелковистые блестящие волосы напоминают лесной орех». В это время снова в моде все естественное, натуральное. Мода Реставрации от античности уже отошла и стала ориентироваться на моду рококо, которая теперь казалась и галантной, и прелестной. Период Реставрации является первой попыткой введения в моду сентиментального направления

+1

7

Страницы из журналов. Мода эпохи ампир.
http://i005.radikal.ru/0909/87/b62db9d9ccdct.jpg

http://i002.radikal.ru/0909/d4/941c3695c1a3t.jpg

http://s57.radikal.ru/i158/0909/d6/f8430c8b00b9t.jpg

http://s58.radikal.ru/i162/0909/7c/04fc2a5ab6dft.jpg

http://i003.radikal.ru/0909/ee/6489db7fcae2t.jpg

http://s59.radikal.ru/i164/0909/6b/bda9b4e96e13t.jpg

http://s41.radikal.ru/i092/0909/09/7a2d9a5b822et.jpg

http://s11.radikal.ru/i183/0909/18/fb756209770dt.jpg

http://s54.radikal.ru/i146/0909/be/22464e3efafat.jpg

http://i062.radikal.ru/0909/38/122810ca33d5t.jpg

http://s39.radikal.ru/i084/0909/94/388aef761fc1t.jpg

http://s61.radikal.ru/i171/0909/2c/38a746f1c604t.jpg

http://i019.radikal.ru/0909/25/cf1fbe558e53t.jpg

0

8

Нашла в инете, но к сожалению на англ., разобрала только слово «костюм», вроде как про моду. Может кто посмотрит?
Мода

0

9

Мартиша
Хорошая книга по истории моды с 16 века до наших дней. И всего пять фунтов. Если бы ее еще у нас здесь продавали... эх, знаю я эти заказы с западных сайтов - книга 5 фунтов, а доставка все 20.

0

10

viola, да. Вот поэтому я не слушаю тех, кто говорит "закажи с Амазона" или что-то вроде) За доставку больше платить...

0

11

viola
Спасибо за разъяснение

0

12

Я нашла очень интересный сайт о моде:
"История одежды с древнейших времен до наших дней: развития костюма от 4 тыс. до нашей эры до 80-х годов ХХ столетия. Составлен подробный перечень отдельных частей одежды, модных дополнений к ней, причесок, и т.д. Текст дополнен репродукциями из истории искусств. "
Вот здесь

0

13

BerryGirl
Спасибо) Действительно, интересный сайт, я узнала очень многое))

0

14

Элинор написал(а):

На сайте Бурды есть выкройки различных платьев. Хочу поделиться фотографиями:

Во втором я бы и сегодня гуляла http://i.piccy.kiev.ua/i2/68/7a/db9c8ab2736a6e280eb38e358188.gif

0

15

Бяся, я бы тоже) Красивое платье :love:

0

16

Эх, давно хочу пошить себе такое платье, да все никак не могу собраться.

0

17

Женские прически 19 века

0

18

А я на сайте Бурды не нашла тех платьев и выкроек к ним тем более....=((((

0

19

Loca, на ссылку нажимали? Проверила - все на месте.

0

20

платье № 1
схемы выкроек платья № 1

0


Вы здесь » Форум о Джейн Остин » История » Мода