Форум о Джейн Остин

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум о Джейн Остин » Эмма » О романе


О романе

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Emma - "Эмма"

Джейн Остен начала писать роман «Эмма» в январе 1814 и закончила его годом позже (даже чуть позже), в марте 1815. Ко времени завершения книги, Остен было тридцать девять лет. «Эмма» была «издана в конце 1815г.: 2000 напечатанных копий. 563 - больше, чем четверть из них, были все еще не распроданы в течение четырех лет. Она заработала меньше сорока фунтов за книги в течение своей жизни. Остен умерла через полтора года после публикации.
«Эмма» был четвертый изданный остеновский роман, и ), последний перед смертью. И «Доводы рассудка» и «Нортенгерское Аббатство» были изданы посмертно. Хотя она издала анонимно, ее предыдущие работы были замечены критиками и любителями литературы. Один из ее поклонников был H.R.H. принц-регент. Через библиотекаря принца, Остен было предложено посвятить одну из ее работ принцу, - она подчинялась королевской просьбе в посвящении «Эммы» - хотя ее нежелание подчиняться столь явному намеку было очевидно в формулировке посвящения.
Немного о содержании романа: Эмма – красавица, умница, дочь состоятельного помещика, ну что еще можно пожелать в жизни? Наверно, именно со скуки она так любит маленькие происшествия, которые изредка происходят в окрестностях. Ее окружает небольшое, но весьма достойное общество. Больше всего Эмма любит помогать людям в поисках подходящих спутников жизни. Но почему-то все ее протеже действуют совсем не по ее планам… Даже она сама!
Джейн Остен писала об Эмме: "Я создала героиню, которая не понравится никому, кроме меня". Но, мне кажется, что мало, кто сможет устоять перед её очарованием и даже где-то наивностью. "Эмму" высоко ценили Вальтер Скотт и Соммерсетт Моэм. И, хотя на сегодняшний день самым популярным романом Джейн Остен считается "Гордость и предубеждение", многие критики считают вершиной её творчества именно "Эмму".

Взято с axinia.narod.ru

0

2

Поскольку отношения Джейн Остен с ее издателем Эджертоном ухудшились из за того, что он отказался опубликовать «Мэнсфилд парк» вторым изданием, по совету брата Генри, оказывавшего большую помощь сестре в издательских делах, Джейн Остен предложила рукопись «Эммы» Джону Мэррею. Для этого ей пришлось поехать в Лондон, где она, к полной своей неожиданности, из за внезапной болезни брата, у которого она остановилась, задержалась намного дольше, чем предполагала.
Мэррей «мошенник, но при этом очень мил», — такую характеристику своему новому издателю дала в одном из писем к сестре Кассандре Джейн Остен. «Эмма» понравилась Мэррею, но, несмотря на это, он предложил автору всего 450 фунтов, затребовав к тому же и авторские права на «Чувство и чувствительность» и «Мэнсфилд парк». Это практически означало, что за саму «Эмму» он заплатит Джейн Остен всего 150 фунтов. Цифра была явно меньше самых скромных ожиданий Джейн Остен. Парадоксально, но за все свои опубликованные при жизни книги она получила только 700 фунтов!
Из за затянувшихся переговоров с Джоном Мэрреем, а также из за того, что Джейн Остен уже по завершении работы подвергла текст значительной переработке, публикация книги отодвинулась почти на девять месяцев. «Обсервер» объявил выход «Эммы» на 10 декабря, но так как Мэррей одновременно трудился над выпуском второго издания «Мэнсфилд парка», в указанный срок книга не вышла. Мэррей опасался, что вообще не сможет издать «Эмму» в 1815 году, поэтому отдал распоряжение обозначить на титульном листе 1816 год как год выхода романа. И все же наборщики успели сверстать книгу к 16 декабря, и в день сорокалетия Джейн Остен она появилась на прилавках книжных лавок. Было отпечатано всего 2000 экземпляров. Впрочем, этого количества оказалось достаточно: за 1816 г. было распродано только 1250 экземпляров. Вторым изданием «Эмма» вышла лишь в 1833 г.
«Эмма» была последним произведением Джейн Остен, которое увидело свет при ее жизни. Экземпляр романа Джейн Остен послала в подарок Марии Эджуорт, книги которой высоко ценила. Но с ответным письмом Эджуорт она не успела познакомиться: его уже после смерти писательницы получил Генри, что, впрочем, может быть, и к лучшему. Вряд ли Джейн Остен порадовалась бы отзыву Марии Эджуорт об «Эмме». «В книге нет никакого сюжета, — писала Эджуорт, — кроме, пожалуй, того, что Эмма выясняет, что человек, которого она предназначала в мужья Гарриет, любит ее саму… хорошо сваренная жиденькая овсяная кашка, с точки зрения отца Эммы, очень полезная, правда, трудно объяснить кухарке, что автор имеет под этим в виду».
Отзывы на роман долго не появлялись в печати. Джейн Остен очень волновалась, мучила себя постоянным вопросом: «Не исписалась ли она?» Чтобы как то успокоиться, она начала собирать суждения друзей и близких. Эти суждения интересны в первую очередь как свидетельство вкусов эпохи. Кассандре «Эмма» понравилась больше, чем «Гордость и предубеждение», но значительно меньше, чем «Мэнсфилд парк». Любимая племянница Джейн Остен Фанни Найт говорила, что «терпеть не может главную героиню». В целом на семейном совете было решено, что «Эмма» — неудача Джейн Остен: в романе нет ни действия, ни благородных характеров.
Появившиеся между мартом и сентябрем 1816 г. рецензии мало чем отличались от того, что считали в семейном и дружеском кругу.
Но вот в «Ежеквартальном обозрении» появилась рецензия Вальтера Скотта, которая была не только отзывом на «Эмму», но и обстоятельным обзором всего ее творчества. Этот отзыв Джейн Остен ценила очень высоко, единственно, что огорчило ее, это то, что Вальтер Скотт не упомянул в своем обзоре «Мэнсфилд парк». Фактически это было первое квалифицированное, глубоко обоснованное суждение о творчестве Джейн Остен.
С точки зрения Вальтера Скотта, «Эмма» показывает «глубокое знание человеческого сердца, и это знание поставлено на службу чести и добродетели». Скотт отмечает, что Джейн Остен изменила движение романа «от романтического вымысла» в сторону реальной жизни, и проницательно добавляет, что в этом ей, безусловно, принадлежит пальма первенства. Скотта поразило умение писательницы быть столь верной природе, ее умение примечать и точно описывать события обычной жизни. Он ставит автора «Эммы» выше Марии Эджуорт, подчеркивает, что она «уникальна в своем изображении жизни среднего класса».
Да, соглашается Скотт, в «Эмме» мало действия, но внимание читателя от этого нисколько не ослабевает.
Оценку, данную Скоттом, через несколько десятилетий повторит благодарная ученица Джейн Остен Джордж Элиот: «Знание писательницей мира, ее особый такт, с которым она описывает своих героев, заставляет меня вспомнить художников фламандской школы».
Скотт первый отметил новый тип реализма Джейн Остен, хотя само понятие «реализм» появилось в английском литературном словаре только в 1840 году. Его статья не была подписана, но все знали, кто ее автор. Оценка Скотта приободрила Джейн Остен, и уже в «Доводах рассудка» она весьма почтительно упомянула своего рецензента, хотя, как известно, не всегда соглашаясь с ним в вопросах искусства.
В романе немало автобиографических деталей. Действие происходит в Суррее, и Хайбери весьма напоминает Букхем, место, которое Джейн Остен часто навещала и хорошо знала. Пансион миссис Годдард, безусловно, списан с Эбби скул в Рединге, где учились Джейн и Кассандра. Подобно их собственной наставнице миссис Латурнелл, добродушная миссис Годдард придерживалась весьма поверхностных взглядов на образование женщин, свято полагая, что в первую очередь юным воспитанницам необходимо привить любовь и домашнему очагу. Шарады, о которых немало говорится в романе, пользовались большой популярностью в семье Джейн Остен. И сама Джейн Остен сочиняла шарады, которые потом с увлечением разыгрывались ее близкими. Брат Джейн Остен Генри послужил прототипом для мистера Уэстона; мать писательницы выведена в нескольких персонажах книги. Болезненность и мнительность миссис Черчилл — одна из черт характера миссис Остен. В характере и поведении мистера Вудхауса также узнаются черты маменьки писательницы. История усыновления Фрэнка богатой четой Черчиллов похожа на усыновление брата Эдварда четой Найтов. Интеллектуальное одиночество Эммы напоминает интеллектуальное одиночество самой Джейн Остен.

0

3

Сейчас как раз читаю "Эмму"...По сравнению с "ГиП" гораздо менее увлекательная книга. Да и образ главной героини мне не так приятен, как, например, образ Элизабет Беннет!Что-то в ней есть отталкивающее....наверно эта ее самонадеянность и постоянное желание лезть в чужие дела!

0

4

985Jane, да. Поначалу читается тяжелее того же ГиП. Сама через это проходила, когда книга медленно читалась))

0

5

большое спасибо за информацию!

0

6

moonfairy, на здоровье))

0

7

Опять же спасибо за такую информацию о книге

0

8

В «Эмме» степень авторского погружения в психологию обычного человека, а то и в тайники его души, еще больше чем в др. романах. Джейн Остей, закончив роман, выражала сомнение, что ее Эмма, самовлюбленная, самоуверенная, эгоистичная, нравственно близорукая, «едва ли кому-нибудь понравится, разве что мне самой».
В этическом отношении «Эмма» — это роман не только о вреде разного рода мечтаний (об этом Остей подробно писала в «Чувстве и чувствительности»), не только о необходимости трезвого, не отягченного никакими предрассудками взгляда на жизнь (это занимало писательницу в «Гордости и предубеждении А), не только о губительности эгоизма, — это произведение о терпимости и о порочности насилия, в какой бы форме оно ни проявлялось.
Эмма убеждена, что происхождение, образование дают ей особые права в отношении окружающих людей. Ей кажется, что она может распоряжаться их судьбами по своему усмотрению. Только пройдя через испытания, связанные с собственным чувством, Эмма прекращает свои «недолжные» опыты над людьми и познает очень важный, с точки зрения Джейн Остин, нравственный урок самопознания.
В отличие от других книг Остин действие в «Эмме» не переносится ни в Бат, ни в Лондон. Оно на протяжении всего романа сосредоточено в одном месте, в небольшом городке в Суррее. Но отсутствие движения внешнего с избытком компенсируется наличием движения внутреннего. Рассказывая о сложном внутреннем мире Эммы, Джейн Остин местами подходит если не к потоку сознания, то к внутреннему монологу, передающему сбивчивое, противоречивое течение мыслей героини. Основу рассказа составляет не авторский рассказ, а восприятие происходящего героями.

Отредактировано модератором: источник статья Е. Гениевой "Обаяние простоты"

0

9

Мартиша
а это Ваше собственное суждение? Если это так, то Вы молодец!

0

10

kir_dfg
Скажем так. Я много об этом думала, но в разумную мысль свои эмоции преобразовать не смогла. Поэтому пришлось почитать критику. Так что это совместный труд мой и различных критиков. Мне пришлось потрудится, чтобы из всей «воды» выбрать ценные мысли и не много их перефразировать. (Из-за этого получилось не много не связно)

Отредактировано Мартиша (2009-09-09 14:24:57)

0

11

Мартиша
я бы сказал, очень даже неплохо

0

12

kir_dfg спасибо). Мне, почему-то кажется, что это Ваш любимый роман? Мой тоже (наравне с «Аббатством»).

Отредактировано Мартиша (2009-09-25 12:15:02)

0

13

Мартиша
да, Вы правы. Мне очень многое в нем нравится.

0


Вы здесь » Форум о Джейн Остин » Эмма » О романе