Вот уже вторую неделю чуть ли не главная тема в британских новостях — волосы.
Волосы писателей.
Так, 18 июня вся страна, затаив дыхание, следила за аукционом, на котором был выставлен на продажу светло-русый локон с головы Джейн Остен.
Считается, что в 1817 волосы отрезала сестра Джейн, Кассандра, — за секунду до того, как гроб с телом писательницы навсегда был закрыт крышкой. Она же сплела срезанную прядь таким образом, чтобы волосы напоминали иву (символ скорби и воскресения; мощная субкультура, связанная с сувенирами из волос, предлагала желающим поэкспериментировать с дизайном, целый спектр возможностей). Иво- или пальмообразный — как бы то ни было — предмет был помещен в специально изготовленный контейнер из кожи ягненка, натянутой на деревянную рамку.
191 год спустя анонимный почитатель таланта автора "Гордости и предубеждения" заплатил за вещицу £5,640 — и, надо полагать, безмятежно радовался своему приобретению на протяжении пяти дней.
Пока не грянула еще одна новость.
В июле, сообщила пресс-служба издательства "Джон Мюррей", выйдет книга, где будут опубликованы архивы издательского дома, существовавшего с 1768 г: "Семь жизней Джона Мюррея".
Среди прочих вещей там были обнаружены более ста образцов волос соблазненных поэтом-романтиком жещин (например, локоны леди Кэролайн Лэмб, которая так любила Байрона, что после разрыва с ним обкорнала себе волосы начисто — только для чтобы стать похожей на кембриджского мальчика хориста, последнее увлечение автора "Чайльд-Гарольда").
Торговать этими волосами никто не собирается, и вообще, во всем этом не было бы ничего особенного — если бы не шокирующее заявление: оказывается, у издателей существуют неопровержимые свидетельства того, что сам лорд Байрон, в ответ на подобного рода подарки, посылал своим возлюбленным вовсе не свои волосы — но ШЕРСТЬ СВОЕЙ СОБАКИ (ньюфаундленда Ботсвена, если кому-то интересно).
"Не исключено, шутки ради", — осторожно комментирует факты представитель издательства; шутки шутками, однако в подлоге Байрон не признавался и, можно предположить, выдавал шерсть за свои волосы злонамеренно.
Что ж, у него были на то некоторые основания:
Возвращаясь к анонимному поклоннику: проблема в том, что есть только легенда о сестре Кассандре, заблаговременно захватившей на кладбище ножницы; никаких документальных подтверждений того, что волосы, купленные за 5640 фунтов, принадлежат именно Джейн Остен, не существует; и, в свете истории с поэтом-романтиком, страшно даже подумать, из чего — или из КОГО — может быть сплетена эта ива.
Новость от 29 июля 2008 г.